На педагогическом совещании директор
школы Иванов А. М. затронул тему предупреждения бесконтактных мошенничеств.
Чтобы не оказаться
жертвой мошенников в сфере информационно-телекоммуникационных технологий
необходимо знать следующее:
сотрудники
любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок
её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них
однозначно имеются ваши данные;
не при каких
обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный
код на оборотной стороне карты;
хранить пин-код
отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской
карте;
не сообщать пин-код
третьим лицам;
остерегаться
«телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
лучше избегать
телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются
сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
внимательно читайте
СМС-сообщения приходящие от банка;
никогда и никому не
сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от
банка;
помните, что только
мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении
от банка;
сотрудники банка
никогда не попросят вас пройти к банкомату;
если вас попросили
пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
не покупайте в
интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, так как это очевидно
мошенники;
никогда не
переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в
социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим
человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;
в сети «Интернет»
не переходите по ссылкам на неизвестные сайты;
действуйте
обдуманно, не торопливо, помните, что «Бесплатный сыр только в мышеловке».
Противостоять
мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и
бдительностью.