В
рамках Всероссийского Урока памяти «Блокадный хлеб» с учащимися МБОУ
«Большечурашевская СОШ» школьный библиотекарь Александрова О.Н. провела урок
мужества «Блокаде Ленинграда
посвящается…» с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну,
за свой народ, а также сохранения исторической памяти о мужестве и трагедии
мирного населения блокадного Ленинграда. Человек жив своей памятью. Пока помним
самое страшное, есть надежда, что оно не повториться. Сегодня мы вспомнили одну
из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокаду
города Ленинграда, это город воспетый
поэтами и писателями, город-музей, город-герой, город-труженик, город, о
котором говорят, что это душа России. 27 января 1944 года – день снятия блокады,
стал памятным днем в нашей истории. За свое освобождение Ленинград заплатил
дорогой ценой. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1,5 млн. человек. Более 500 тыс. солдат
погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Это им
посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене
Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так
их много под вечной охраны гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не
забыт и ничто не забыто». Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945
года Ленинград вместе с Москвой, Сталинградом, Севастополем и Одессой был
назван Городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во
время блокады…
Также
урок сопровождался показом презентации и документального фильма. Узнали о
тяготах жизни: голоде, холоде, периодических бомбардировках, также были
представлены фотографии тех лет, дневник Тани Савичевой. Был использован
отрывок из поэмы «Таня». Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников
города, мы обратились к символу блокадного Ленинграда небольшому кусочку хлеба
– 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена
в самый трудный период блокады.
Проведенный
урок оставил неизгладимое впечатление у обучающихся, позволил им задуматься о
своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений.