В рамках Единого дня профилактики правонарушений, акции «Безопасность детства» с родителями учащихся 9 класса МБОУ
«Большечурашевская СОШ» проведен устный журнал на тему «Самовольный уход из дома». В ходе
мероприятия затронули вопросы как не допустить случаев самовольных уходов
несовершеннолетних из дома. По статистике, основной возраст уходов детей и
подростков из семьи – 10-17 лет. Из дома уходят в большинстве в поисках
приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот,
пытаясь привлечь их внимание. Семья внешне может быть вполне благополучной и
даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт,
в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.
Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает
искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.
Вот несколько причин,
которые могут заставить ребенка уйти из дома:
-крупная ссора с
родителями или постоянные «выяснения отношений»;
-агрессия со стороны
кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);
-безразличие взрослых
к проблемам подростка;
-развод родителей;
-появление в доме
отчима или мачехи;
-чрезмерная опека,
вызывающая раздражение
С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и
самовольных уходов из дома социальный педагог ежедневно регистрирует информацию
об отсутствующих школьниках.
В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении в течение одного дня
незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта
самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего
администрация школы оказывает содействие родителям (законным представителям) в
передаче заявления (сообщения) о происшествии в милицию.
В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной
ориентации родителей. Необходимо разъяснить взрослым, что ребенок нуждается в
поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в
авторитарном давлении.
С учащимися,
состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной
профилактической работы:
-изучение
особенностей личности подростков и коррекция их поведения;
-посещение на дому с
целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также
каникулярное время, подготовкой к урокам;
-посещение уроков с
целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
-индивидуальные и
коллективные профилактические беседы с подростками;
-вовлечение
подростков в общественно - значимую деятельность через реализацию
воспитательных акций и проектов.
В
конце мероприятия раздали памятки для родителям: