Самовольный уход из дома

Самовольный уход из дома


В рамках Единого дня профилактики правонарушений,  акции «Безопасность детства»  с родителями учащихся 9 класса МБОУ «Большечурашевская СОШ» проведен устный журнал на тему  «Самовольный уход из дома». В ходе мероприятия затронули вопросы как не допустить случаев самовольных уходов несовершеннолетних из дома. По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет. Из дома уходят в большинстве в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание. Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

-крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;

-агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);

-безразличие взрослых к проблемам подростка;

-развод родителей;

-появление в доме отчима или мачехи;

-чрезмерная опека, вызывающая раздражение

С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и самовольных уходов из дома социальный педагог ежедневно регистрирует информацию об отсутствующих школьниках.

В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении в течение одного дня незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего администрация школы оказывает содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в милицию.

В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Необходимо разъяснить взрослым, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении.

С учащимися, состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной профилактической работы:

-изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;

-посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

-посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

-индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

-вовлечение подростков в общественно - значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.

    В конце мероприятия раздали памятки для родителям: