В
рамках реализации проекта «Уроки доброты» с учащимися 5 класса МБОУ
«Большечурашевская СОШ» под руководством педагога психолога проведена игра «Волшебная сила доброго слова». Для младших школьников преобладающий вид деятельности
— игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в
систему социальных отношений, где
главным мотивом таких игр является
общение детей друг с другом, их взаимодействие. Возраст учащихся 5 класса можно
назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Ребенок
пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я» и общение
детей друг с другом, их взаимодействие очень важны. С учащимися, до начала практической части, проведен
дискуссионный диалог на тему: «Что такое
дружба, доброта?» Какими красками можно
«нарисовать» дружбу? Какие слова могут огорчить и обрадовать нас? В процессе
игры, по выражению лица (мимики) ребята определяли настроение, придумывали
истории с радостным концом, изображали героев, ощущающих радость, обыгрывали
роли. При помощи невербальных жестов рисовали свою радость, доброту,
рассказывали где она живет, с кем дружит. Коммуникативная
игра «Дождик, лей» направленна на сплочение классного коллектива и эффективное
внутригрупповое взаимодействие завершила мероприятие.