На современном этапе образования
важно заинтересовать учащихся учебным предметом, повысить мотивацию к обучению.
Достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной
деятельности по биологии. Внеурочная деятельность является частью
учебно-воспитательного процесса по биологии, она ориентирована на расширение и
углубление базовых умений и знаний, на развитие способностей, познавательного
интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной
деятельности школьников в пределах своего края.
Требования современных
образовательных программ подразумевают активную самостоятельную деятельность
школьников по освоению содержания. Биология, как учебный предмет обладает
богатейшими возможностями для этого.
Внеурочная работа – это такая форма
организации учебной деятельности для выполнения обязательных, связанных с
предметом, работ по индивидуальным или групповым заданиям. К ним относятся
фенологические наблюдения, летние задания, опыты в кабинете и на пришкольном
участке, работа с дополнительной литературой. В МБОУ «Большечурашевская СОШ» учащиеся
5-8 классов приступили к выполнению таких летних заданий, на которых
используется материалы и оборудование, поступившее в кабинет биологии школы в
рамках проекта «Точка роста»