Межличностные конфликты в подростковой среде.

Анкетирование «Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах»

         В рамках единого Дня профилактики в МБОУ «Большечурашевская СОШ» с учащимися 5 класса провели анкетирование по теме «Методика для выявления и предупреждения конфликтных ситуаций в классных коллективах». Цель: Выявить существующие и возможные конфликтные ситуации в классном коллективе, причины их возникновения. Школьникам предлагалось выразить свое согласие или несогласие с предлагаемыми утверждениями, используя ответы «Да» или «Нет», или выразить свое мнение по вопросам, в ответах на которые не следует ограничиваться лишь выражением согласия или несогласия.

Опросник школьника подросткового возраста.

1.    Считаешь ли ты себя защищенным в стенах школы? Обведи кружком один из ответов:

- да

- нет

2. Можно ли в жизни всегда избегать конфликтов?

- да

- нет

3. Умеешь ли ты справиться с конфликтами?

- да

- нет

4. Знаете ли вы, что в конфликтных ситуациях стоит обратиться к психологу?

- да

- нет

5. Кому тебе проще рассказать о конфликте?

- другу

- родителям

- другим родственникам

- классному руководителю

- другому человеку (напиши кому)____________________

6. От кого по твоему мнению больше всего идет агрессия?

- со стороны учителей

- со стороны одноклассников

- от других людей _____________________________

7. Кого больше всего ты боишься вовлекать в свои конфликты?

- директора школы

- завуча

- классного руководителя

- старшеклассников

- одноклассников

- родителей

- другого человека ____________________

8. Кто, как правило, чаще всего помогает тебе разрешить конфликтную ситуацию?

- директор школы

- завуч

- классный руководитель

- старшеклассники

- одноклассники

- родители

- другие люди

9. Каждое утро ты идешь в школу с хорошим настроением?

- да

- нет

10. Много ли конфликтов возникает вокруг тебя в школе?

- да

- нет

11. Много ли конфликтов возникает вокруг тебя дома?

- да

- нет

12. Считаешь ли ты себя способным самостоятельно справиться с конфликтной ситуацией?

- да

- нет

13. Напиши имя человека (должность или степень родства), кто часто помогает тебе в решении проблем и конфликтов?________________________________________

14. Напиши имя человека (должность или степень родства), из-за которого, по твоему мнению, чаще всего возникают конфликты и проблемы?_________________________

 

            Классный руководитель с педагогом-психологом сделали выводы на основании обработанных результатов опроса и выработали свой «рецепт» по предупреждению или разрешению конфликтных ситуаций.

Источник: Григорьева Л.А.