В рамках Единого дня профилактики в 8-ом классе
МБОУ «Большечурашевская СОШ» прошел час-общение на тему «Деструктивное
поведение». В начале часа обсудили: что же такое деструктивное поведение и
ведущие признаки. Агрессия – стремление, проявляющаяся в реальном поведении или
фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Чаще
всего причиной агрессии является желание подражать поведению взрослых или
кумиров. В настоящее время нам всем часто приходится сталкиваться с хамством и
грубостью. Постоянные ссоры взрослых, физическое насилие, грубость ежедневного
общения, унижение, ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и
подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой мы, дети, получаем урок
мастерства. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети,
которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это
агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих.
Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Иногда с людьми происходят странные вещи. То,
что очень нравилось перестает нравится,
с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь – обидел. Люди задают себе
вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их
совершаю?» Сегодня мы попробовали разобраться, ответив на этот вопрос. Обсудили притчу «Безвредная змея». Нет ничего
страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага,
показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу.
Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно
противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло
никогда не приводит за собой добро.
В итоге провели опросник Басса-Дарки, с помощью
которого получили данные о склонности к агрессивному поведению и научились
«безвредному» способу разрядки отрицательной энергии.