В 5 классе МБОУ Большечурашевская СОШ в День празднования Дня России проведён классный час в режиме Онлайн
Цель мероприятия: Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, их назначением и ролью в жизни гражданина нашей страны, способствовать развитию интереса учащихся к истории страны, формировать уважительное отношение к государству и государственной символике, развивать чувство патриотизма, любви к Родине. Учащимся был предложен оригинальный наглядный материал по государственным символам России в виде презентации, который учащиеся внимательно изучили. Учащимся так же были предложены вопросы викторины (примерные вопросы с ответами приводятся ниже).
Викторина
1. Где изображается Государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках.)
2. В каком веке появился первый герб нашего государства? (В конце XIV века.)
3. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя? (Ивана Третьего.)
4. Что такое герб? (Символ государства, города, рода.)
5. Когда исполняется гимн России? (В торжественных случаях, предусмотренных законом.)
6. Кто авторы гимна России? (С. Михалков, А. Александров.)
7. Первая строка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное.)
8. Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии.)
9… и т.д.
Ответы на вопросы викторины уже поступают
В заключении учащимся был задан вопрос
Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?
Ученик 1. Государственные символы вызывают чувство патриотизма.
Ученик 2. Когда мы болеем за наших спортсменов во время Олимпийских игр и слушаем гимн, при этом все испытываем большое чувство гордости за свою страну.
Ученик 3. Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий существует на Руси и несет тот же смысл.
Ученик 4. Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый российский человек гордится своей символикой.