В рамках месячника правовых знаний и районной акции «Молодёжь за здоровый образ жизни»12 ноября в 9 классе МБОУ «Большечурашевская СОШ» провели час тестирования «Защита персональных данных в сети Интернет».
Цель:
-формирование теоретических и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет;
- проверка знаний по вопросам защиты персональных данных в сети Интернет.
Задачи:
-формирование устойчивых знаний по теме «персональные данные»;
-формирование ответственного отношения к персональным данным и личной информации;
-разъяснить учащимся характер опасностей в сети Интернет: спам, мошенничество (картинг, фишинг), агрессивная коммуникация и оскорбления от других пользователей;
-указать принципы мобильной безопасности.
Вначале мероприятия провели тестирование учащихся, которое отражает то, что защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
Правила общения в сети:
1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.
2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения.
3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, вы не знаете их в реальной жизни.
4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, плохих слов – читать такие высказывания неприятно, как и слышать.
5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, грубость других пользователей. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.
В современном мире сложно представить свою жизнь без использования Интернета. Даже денежные средства перечисляют благодаря этой сети, заказывают одежду, ведут вопросы бизнеса, и многое другое. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что делимся, всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни это отношения не имеет. Но на самом деле это далеко не так. Чем больше Всемирная Паутина проникает в жизнь людей, тем больше появляется злоумышленников, пытающихся всеми возможными путями лишить тебя денег!
Рассмотрим основные виды мошенничества:
Кардинг - способ мошенничества с использованием банковских карт.
Преступники похищают реквизиты карты со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных систем или с персонального компьютера пользователя.
Фишинговые сообщения - это уведомления, отправленные от имени администраторов банковских или других платежных систем. Они призывают пользователей пройти по фальшивой ссылке, чтобы украсть конфиденциальные данные. Действия подобного рода нацелены на банковский счет или учетную запись в виртуальной платежной системе. Как только преступники получают необходимую им информацию, они моментально используют ее для доступа к банковскому счету.
Уведомления о выигрыше: В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника - выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог.
Попрошайничество: Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей. В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные.
К сожалению, реальность такова, что люди выдают слишком много информации о себе в Интернете. Кто, когда и в каких целях может воспользоваться такими данными, сказать невозможно. В Интернете нет кнопки «Удалить», чтобы удалить информацию, размещённую в Интернете. Вы можете пожалеть о создании комментария потому, что, удалив его в течение часа, крайне удивитесь, что этот комментарий уже прочитан десятками или сотнями людей и столько же людей перенаправили его по разным адресам.
Подведение итогов: Проведён опрос учащихся, что нового они узнали после часа общения, остались ли вопросы.