Как разрешить конфликт

 

 

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность - общение.

Самое большое богатство - здоровье.

Самый большой дар - любовь.

В рамках Единого дня профилактики правонарушений в 5 классе прошло занятие «Как разрешить конфликт» с просмотром русской народной сказки «Два козлика» и мультфильма «Гадкий утенок». Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. На занятии мы рассмотрели понятии «конфликт», «спор», «компромисс», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях. Разобрали понятия спор и конфликт, обсуждая разные ситуации. Ведь проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Посмотрели русскую народную сказку «Два козлика» и отрывок из мультфильма по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (сцена птичьего двора). В первом с большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать.  А гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек  или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей! Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

            В итоге мы пришли к выводу, что всегда нужно искать выход из конфликта. А их множество. Ведь каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. Общение – вот основа разрешение конфликтов. Мы разные! Но мы равные! Мы дети все, мы просто дети! Нам ссориться не нужно!