Дискуссионный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»

В 8 классе в рамках «Месячника правовых знаний и профилактики правонарушений в  образовательных организациях района» провели дискуссионный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки».

Цели:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

*формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют,  классный руководитель поправляет и дополняет примеры):  

-плохо учатся, а потом бросают школу,  курят и выпивают,  грубят и сверстникам и взрослым, унижают маленьких и слабых,  лгут даже без причины, стараются выяснить отношения только с помощью силы, играют в карты,   разрисовывают стены,  портят школьное имущество и многое другое.

Провели « Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям).

В конце дискуссии пришли к единому выводу: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному время провождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей. Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

Очень хочется верить, что после дискуссионного общения, мы будем совершать только хорошие поступки, совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.