Единый урок по теме «Влияние интернета на психику подростка».

В рамках Недели психологии  с учащимися 7-9 классов МБОУ «Большечурашевская СОШ» проведён единый урок  по теме «Влияние интернета на психику подростка».

Учащимся было предложено выделить основные проблемы по обсуждаемой теме.

Для поиска материала по проблемам учащиеся были поделены на группы. Каждая группа подготовила небольшую презентацию и выступила перед остальными. 

В итоге учащиеся пришли к следующим выводам:

1.     В подростковый период, который иначе называют переходным, нервная система подростка еще не способна выдерживать сильные и длительно действующие раздражители и под их влиянием часто переходит в состояние торможения. Основной деятельностью этого периода является учебная, в ходе которой подросток не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.

2.     Интернет создан, чтобы развивать способности детей, а не для того чтобы делать из них «зомби»

3.     Одной из причин формирования компьютерной зависимости у подростка является жажда приключений, которые ребенок может получить в различных компьютерных играх. Другой причиной может стать детская безнадзорность, т. е. родители настолько заняты решением своих проблем, что у них совершенно не хватает времени на ребенка. Такие родители не интересуются успехами в школе, чувствами и переживаниями ребенка, они не знают, чем живет их ребенок и что он хочет. Они просто купили ему компьютер, считая, что таким образом выполнили свой родительский долг. И ребенок имеет полную свободу действий, он предоставлен сам себе. Следующей причиной могут стать постоянные ссоры между родителями или лицами, их заменяющими. В таких семьях царит эмоционально-психологическое напряжение. Еще одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально-психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников.

4.     В настоящий период развивается новое научное направление - информационная (компьютерная) психология. Эта наука исследует такие проблемы, как: страх человека перед стремительно совершенствующейся  информационной техникой, ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия); «информомания»  как болезнь человека, отдающего приоритет  общению с ЭВМ, а не с людьми;  утомляемость людей при работе на компьютере; пытается вылечить подростков от компьютерной наркомании и т.д.

5.     Компьютерная наркомания ничем не отличается от простой наркомании. Компьютерная наркомания – это болезнь, развивающаяся постепенно. Существует три стадии этой болезни:

1 стадия – заражение: желание отвлечься от проблем, окунуться в сладкий дурман глобальной сети.

2 стадия – втягивание: как известно, очень трудно оторваться от Интернета, где так много разных сайтов, где очень много информации обо всем. Количество времени, которое нужно провести в Интернете, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает.

3 стадия – полная зависимость: если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернете, то эффект заметно снижается.

6.     В виртуальном обществе человек может быть избавлен от того, чтобы демонстрировать социально желательное для своего пола поведение, презентовавшись в сети как лицо противоположного пола. То есть, если реальное общество ограничивает возможности самореализации человека, в частности подростка, у него появляется мотивация выхода в сеть и конструирования виртуальных личностей.  Это происходит в случае формирования Интернет-зависимости. Если же подросток полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует