В рамках месячника профориентационной работы «Твой выбор» 2 ноября 2017года в 9 классе проведён урок по профориентации «Моя профессия – мое будущее».
Цель данного мероприятия- активизация процесса формирования социально-психологической готовности учащихся 9 класса к выбору профессии, форм реализации своих профессиональных предпочтений и возможностей.
Профессия (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых решений человеком ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии.
Есть разные способы выбора профессии, при этом надо стараться не ошибиться. Ребята были единодушны в том, что основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растёт духовно, живёт счастливо. Ребята ознакомились презентацией новых профессий 21 века, о которых слышали впервые: аудитор, валеолог, имиджмейкер, клипмейкер, рекрутер, риелтор, сомелье, спичрайдер, экспедитор, кинолог. Провели тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда.
Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него определили, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.
Подводя итоги урока в 9 классе можно отметить, что ребята мечтают о престижных профессиях, могут сопоставить свои интересы и возможности, ориентируясь на формулу профессии: хочу – могу - надо.