В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического развития
Российской Федерации до 2035 года и необходимости формирования у молодых граждан
Российской Федерации чувств патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её
историческому прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные
процессы социально-экономического развития России в МБОУ «Большечурашевская СОШ» 1 сентября 2017 года проведены тематические уроки под девизом: «Россия, устремленная в будущее».
На уроках присутствовали уважаемые гости: ветераны педагогического труда Лукина В.И. и Мазеева З.А., депутат районного собрания депутатов Яранский Е.М., директор Ядринского ДДТ Иванова Г.А., глава Большечурашевского сельского поселения Соколова Л.А.
Классные руководители начального, среднего и старшего звеньев при проведении тематических занятий «Россия, устремленная в будущее» поставили следующие цели:
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к
Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое
место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности
своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании
собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах
развития государства;
При проведении тематических занятий решались следующие задачи:
‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о
перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и
технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки
экологии и окружающей среды;
‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.
В 6-11классах в проведении мероприятия активно участвовали учителя истории, географии, биологии, обществознания, физики и химии, экономики.
Во всех классах были использованы компьютерные ресурсы: показаны презентации
«Сколково» и его инновационные кластеры.
«Развитие импортозамещения и формирование продовольственной безопасности
России.»
«Поддержка аграрно-промышленного комплекса и сельских производителей.»
« Инвестиции в Россию (новые автомобильные заводы и производство новейшей
техники).»
«Развитие IT-технологий.»
«Формирование класса социальных предпринимателей.»
« Развитие российской энергетики.»
Основным результатом проведения занятий стало понимание, где и в какой сфере учащийся будет востребован через несколько лет, начав собственную профессиональную карьеру.