30 ноября в рамках Дня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 6 классе проведён час психологического тренинга «Особенности общения младших подростков».
Цель мероприятия: создание доверительного психологического климата между учениками; актуализация мотивационной сферы личности учеников.
Рассмотрели факторы попадания детей в «группу риска»: неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушение в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность), трудные отношения в семье, проблемы в учебной деятельности.
Провели анкетирование «Умеете ли вы общаться?»
1. Дата рождения.
2. Пол.
3. Как вы предпочитаете проводить свободное время?
А) встречаюсь с друзьями;
Б) читаю книги;
В) играю в компьютерные игры/смотрю телевизор;
Г) общаюсь по телефону и в виртуальной сети;
Д) другое (указать как)
4. Как вы предпочитаете знакомиться?
А) Я знакомлюсь чаще всего на улице. Мне важно иметь прямой контакт с человеком.
Б) Я предпочитаю знакомиться по телефону или в виртуальной сети. Без прямого контакта люди более раскрепощены.
В) Я предпочитаю не знакомиться.
Г) Другим способом (указать каким)
5. Вам предстоит серьезный разговор с человеком. Как вы это сделаете?
А) Я позвоню или свяжусь в виртуальной сети.
Б) Я предпочту встретиться лично.
В) Другое (указать как)
6.Если вы готовы к уроку,..
А) Подниму руку и поспешу поделиться с классом своими наблюдениями или обсудить какой-либо вопрос.
Б) Руку не подниму, но, если спросят, отвечу, не задумываясь.
В) Другое.
7. Часто ли вы общаетесь с одноклассниками?
А) Да, часто.
Б) Редко.
В) Приходится иногда.
Г) Нет, в моем классе мне никто не интересен.
Результаты анкеты проанализировали и поставили цели совместной работы.