КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

·        Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

·        Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

·        Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;

·        Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;

·        Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;

·        Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

·        Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;

·        Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;

·        Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

·        Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

·        Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

·        К стремлению «уйти в себя»;

·        К изолированности;

·        К отчуждению во взаимоотношениях;

·        К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;

·        К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

·        К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

·        К повышению нервно-психической напряженности;

·        К снижению активности;

·        К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

 

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

·        Обидно, когда все беды валят на тебя;

·        Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;

·        Обидно, когда тебе не доверяют;

·        Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

·        Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

·        Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие, от которого не отвяжешься;

·        Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

·        Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

·        Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;

·        Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.