1.Учитель должен обращать внимание на следующие особенности в
поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении с ним:
·
Неухоженность, неопрятность
·
Аппативность или агрессивность ребенка
·
Изменчивое поведение (спокойствие-возбуждение)
·
Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки
·
Повторяющиеся жалобы на недомогание (головная боль…)
·
Чувство страха по отношению к родителям
·
Повышенная агрессивность в играх по отношению к другим детям
·
Острые эмоциональные реакции при получении замечаний
·
Ребенок боится после школы идти домой
2.При подозрении на жестокое обращение с ребенком учитель должен
предпринять следующие меры:
·
Завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением
·
В случае получения основания полагать, что с ребенком жестко
обращаются, необходимо вместе с социальным педагогом осуществить выход в семью
ребенка.
3.При выявлении случая жестокого обращения с ребенком, необходимо:
·
Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю
образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком
·
Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает
по телефону (затем в письменном виде) о выявленном случае жестокого обращения с
ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий
жизни и воспитания ребенка.
4.В целях защиты прав и интересов ребенка, пострадавшего от
жестокого обращения, необходимо:
·
Совместно с заинтересованными службами (психологи, соц.педагог…)
разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого
обращения, включая работу с его семьей
·
Организовать проведение мероприятий в соответствии с планом
реабилитации
·
Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав по месту проживания ребенка.
5.Если Вы первый человек, кому ребенок рассказал о насилии, ваши
действия:
·
Сохраняйте спокойствие
·
Скажите ребенку, что Вы ему верите и, что он поступил правильно,
рассказав Вам о насилии
·
Внимательно выслушайте его рассказ
·
Скажите ребенку, что произошедшее насилие – это не его вина
·
Заверьте ребенка в том, что Вы сделаете все возможное, чтобы
обеспечить его безопасность.