Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования — обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основные направления в работе педагога-психолога
1. Психолого-диагностическая работа учащихся, их родителей
2. Коррекционно-развивающая работа
3.Консультативно – просветительская работа.
4. Профилактическая работа
5. Организационно — методическая работа
Задачи:
1..Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
2.Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
3.Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
4.Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы.
5.Активизация работы с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами психолого-педагогической службы, классными руководителями, педагогами и родителями;
6.Психологическая поддержка и оказание помощи в личностном развитии одаренных учащихся, требующих особого педагогического внимания, состоящих на различных видах учета в условиях общеобразовательного учреждения.
7. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.